Каталог статей
Меню сайта


Форма входа


Категории раздела
промышленные полы [2]
железобетонные полы, топпинг, фибровое армирование
бетон [2]
техническое состояние, обследование,
армирование [1]
стержневая арматура, фибра,
дефекты [8]
интересные случаи в практике обследований
зимнее бетонирование [9]
технология, прогрев, дефекты
выбуривание керна бетона [1]
выбуривание керна бетона зимой, изготовление образцов бетона в виде цилиндров, испытание цилиндров бетона
выбуривание керна в помещении [2]
бетонный керн, высокое сооружение, ж-б стены


Поиск


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас, Гость · RSS 18.05.2024, 10:38
    Главная » Статьи » Железобетонные конструкции » зимнее бетонирование

    общие комментарии

     

     

    КОММЕНТАРИИ К ТЕМЕ: ЗИМНЕЕ БЕТОНИРОВАНИЕ. СТЫК СТОЙКИ С ПЕРЕКРЫТИЕМ

               

    3824. Подземный паркинг, квадратная капитель. Ниже капители заметен рабочий шов бетонирования, где можно отметить морозный рисунок на бетоне. Кроме того, там же по шву имеется горизонтальная V-образная штраба в бетоне.

     

    Анализ и выводы.

    1. Вероятно, бетонирование элемента проходило следующим образом. Колонна не была подготовлена к приёму бетона – бетон не был прогрет (морозный рисунок на бетоне). Более того, имевшийся снег был удалён из этого углубления сжатым воздухом, но не весь – по периметру остался снег (V-образная штраба по периметру). Последующий прогрев бетона перекрытия не смог противостоять оттоку тепла в холодную колонну.

    (Воистину получился «холодный шов»).

    1. Бетон в сечении по стыку дефектен по всему периметру стыка. Плюс к этому нужно было прогреть перед бетонированием выпуски стержневой арматуры в капитель (а там ведь густое армирование). Следует убедиться, что бетон в зоне контакта с арматурой не проморожен. Опасность заключается в том, что при действии горизонтальных нагрузок и воздействий в этом сечении изгибающие моменты близки к максимальным.

     

    Рекомендуется:

    - дефектный бетон по периметру шва удалить так, чтобы не повредить арматуру;

    - выполнить поверочный расчёт несущей способности колонны по фактическому сечению, после удаления дефектного бетона;

    - в зависимости от результатов расчёта: заполнить шов ремонтной смесью (полное восстановление бетонной части сечения по проекту) или оштукатуривание шва (восстановление защитного слоя арматуры, т.е. только защитных свойств);

    - в технологической карте рабочий шов назначить по стыку колонны с капителью и обеспечить надлежащий контроль исполнения (ситуация чем-то напоминает случай стыка сборной ж-б сваи с монолитным ростверком).

     

     

            3825, 3826, 3830, 3832, 3833, 3834. Подземный паркинг, стык колонны с квадратной капителью. Заметен белый налёт на бетоне колонны. Правый дальний угол колонны на 3825 сколот, на 3826 – видна косая трещина в той же зоне.

     

    Анализ и выводы.

    1.      Белый налёт на бетоне колонны обусловлен наличием противоморозной химической добавки в бетонной смеси, укладываемой в капитель. Высолы образовались при прогреве бетона и испарении влаги. Для эксплуатационных свойств конструкции в режиме положительных температур высолы не представляют опасности. При этом проблемы могут возникнуть при отделке этой поверхности. Рекомендуется этот дефект игнорировать.

    2.      Наличие сколов и косых трещин в бетоне колонны в месте стыка с капителью можно объяснить следующим:

    - выгибание вертикальных стержней колонны при стыковке с верхним армокаркасом;

    - срубка излишнего бетона колонны инструментом ударного действия (перфоратор

       и т. п.) под углом, близким к вертикали (кстати, в технологической карте срубка обозначена под углом 25-30о к горизонтали). Рекомендуется срубку бетона вести в направлении «снизу-вверх» по чётко обозначенной границе стыка или немного выше, на 2-3 см.

            3.  Стык опалубки с гранями колонны герметизировать, чтобы не терять напрасно цементное 

                 молоко.

     

    3828, 3835. Подземный паркинг, стык колонны с монолитным днищем. В месте стыка бетон имеет рыхлую неплотную структуру.

     

    Анализ и выводы.

    1. Причина дефекта – недостаточное уплотнение при бетонировании. Рекомендуется – следить за бетонированием. При поверочном расчёте вычесть из рабочего сечения зону с дефектным бетоном. В данном случае колонна у температурно-деформационного шва (усилия летом максимальны), однако, грузовая площадь – половинная.

     

     

    3829. Фрагмент конструктивного решения монтажа башенного крана на днище, точнее – на основание.

    Категория: зимнее бетонирование | Добавил: ded (15.02.2011)
    Просмотров: 1253 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz