КОММЕНТАРИИ К ТЕМЕ:
ЗИМНЕЕ БЕТОНИРОВАНИЕ. СТЫК СТОЙКИ С ПЕРЕКРЫТИЕМ
3824. Подземный паркинг, квадратная капитель. Ниже капители
заметен рабочий шов бетонирования, где можно отметить морозный рисунок на
бетоне. Кроме того, там же по шву имеется горизонтальная V-образная штраба в бетоне.
Анализ и выводы.
- Вероятно,
бетонирование элемента проходило следующим образом. Колонна не была
подготовлена к приёму бетона – бетон не был прогрет (морозный рисунок на
бетоне). Более того, имевшийся снег был удалён из этого углубления сжатым
воздухом, но не весь – по периметру остался снег (V-образная штраба по периметру).
Последующий прогрев бетона перекрытия не смог противостоять оттоку тепла в
холодную колонну.
(Воистину получился «холодный шов»).
- Бетон
в сечении по стыку дефектен по всему периметру стыка. Плюс к этому нужно
было прогреть перед бетонированием выпуски стержневой арматуры в капитель
(а там ведь густое армирование). Следует убедиться, что бетон в зоне
контакта с арматурой не проморожен. Опасность заключается в том, что при
действии горизонтальных нагрузок и воздействий в этом сечении изгибающие
моменты близки к максимальным.
Рекомендуется:
- дефектный бетон по периметру
шва удалить так, чтобы не повредить арматуру;
- выполнить поверочный расчёт
несущей способности колонны по фактическому сечению, после удаления дефектного
бетона;
- в зависимости от результатов
расчёта: заполнить шов ремонтной смесью (полное восстановление бетонной части
сечения по проекту) или оштукатуривание шва (восстановление защитного слоя
арматуры, т.е. только защитных свойств);
- в технологической карте рабочий
шов назначить по стыку колонны с капителью и обеспечить надлежащий контроль
исполнения (ситуация чем-то напоминает
случай стыка сборной ж-б сваи с монолитным ростверком).
3825,
3826, 3830, 3832, 3833, 3834. Подземный паркинг, стык колонны с квадратной
капителью. Заметен белый налёт на бетоне колонны. Правый дальний угол колонны
на 3825 сколот, на 3826 – видна косая трещина в той же зоне.
Анализ и выводы.
1. Белый
налёт на бетоне колонны обусловлен наличием противоморозной химической добавки
в бетонной смеси, укладываемой в капитель. Высолы образовались при прогреве
бетона и испарении влаги. Для эксплуатационных свойств конструкции в режиме
положительных температур высолы не представляют опасности. При этом проблемы
могут возникнуть при отделке этой поверхности. Рекомендуется этот дефект
игнорировать.
2. Наличие
сколов и косых трещин в бетоне колонны в месте стыка с капителью можно
объяснить следующим:
- выгибание
вертикальных стержней колонны при стыковке с верхним армокаркасом;
- срубка
излишнего бетона колонны инструментом ударного действия (перфоратор
и т. п.) под углом, близким к вертикали
(кстати, в технологической карте срубка обозначена под углом 25-30о к
горизонтали). Рекомендуется срубку бетона вести в направлении «снизу-вверх» по
чётко обозначенной границе стыка или немного выше, на 2-3 см.
3.
Стык опалубки с гранями колонны герметизировать, чтобы не терять
напрасно цементное
молоко.
3828, 3835. Подземный паркинг,
стык колонны с монолитным днищем. В месте стыка бетон имеет рыхлую неплотную
структуру.
Анализ и выводы.
1. Причина дефекта – недостаточное
уплотнение при бетонировании. Рекомендуется – следить за бетонированием. При поверочном
расчёте вычесть из рабочего сечения зону с дефектным бетоном. В данном случае
колонна у температурно-деформационного шва (усилия летом максимальны), однако,
грузовая площадь – половинная.
3829. Фрагмент конструктивного решения монтажа башенного
крана на днище, точнее – на основание.
|