При прерывании процесса бетонирования зимой возникают некоторые проблемы. Во-первых, не приходилось слышать, чтобы перед бетонированием прогревали нижележащий холодный бетон. Действительно, получается "холодный" шов, бетон в этом месте прихватывает морозом. Аналогично с выпусками арматуры снизу, её не греют. Если это стык колонны с перекрытием - тогда это шарнир в определённой степени, а бетон низкого качества (промороженный) - это возможность перемещений. Как правило этот бетон имеет темную окраску, в отличие от прогретого. Во-вторых, наличие сколов бетона (при виде снизу) на колонне (фото 1). Вероятные причины следующие. При монтаже армокаркаса расположенной выше колонны нижние стержни рихтуют, чтобы точно посадить армокаркас. Рекомендация: точно фиксировать опалубку и выпуски арматуры в оголовке колонны. Ещё один вариант: "переливают" верх колонны и потом срубают бетом, допуская сколы. Для проектировщика: убрать из расчётного сечения этот бетон. В-третьих, иногда "недоливают" верх колонны и тогда этот холодный стык виден (фото 2). На фото 3 высолы противоморозной добавки в бетоне.